1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Этот день в истории. 27. 08. 1915 года

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Twitter
Нравится
0_2becb_6d310644_orig

В начале 20 века создавалось немало техники, которая в наши дни вызывает улыбку. Это было время творческих поисков. Если бы не эти первые образцы тяжёлой техники, то мы никогда не создали бы танков в их «классическом» виде.

Музой для Николая Лебеденко, как он сам признавался, послужила среднеазиатская арба — повозка на больших колесах, которой не страшны ухабы и рытвины. Вдохновлённый инженер начертил машину с двумя передними - в диаметре 9-ть метров - колесами и маленьким задним управляющим катком. На высоте 2-х этажного дома монтировалась неподвижная боевая рубка - пристанище пулемета или пушки. По бокам конструкции располагались ещё два пулеметных спонсона, а под днищем можно было установить ещё одну башню. Расчётная скорость этой удивительной машины должна была составить 17 км/ч.

Конструкцию Лебеденко одобрили в целом ряде военных инстанций. А на аудиенции 08. 02. 1915 года модель, бегающая по ковру, вызвала восторг у самодержца Николая II. Он лично выделил проекту Лебеденко 210 000 рублей.

Детали танка изготовили на заводе в Хамовниках. Весной-летом 1915 года возле города Дмитров (возле станции Орудьево) проводились сборочные работы. Когда машину собрали, за гигантские размеры её прозвали «Царь-танком».

Ходовые испытания прошли 27. 08. 1915 года. Танк тронулся, ломая деревья своими передними колёсами. Но неравномерность в распределении массы и большая разница в размерах между задним катком и передними колесами не дали машине далеко уехать. Она сразу же прочно застряла в грунте так, что даже тяга двух моторов «Майбах» (мощностью по 240 л. с. каждый) не смогла вытянуть её. В отчёте этому дали отрицательную оценку.

Второй критический недостаток удивлял ещё больше. Никто не задумался об уязвимости колёс ещё тогда, когда проект находился в стадии чертежей. Для разрушения хлипких передних колёс «Царь-танка» со множеством спиц даже не требовалось прямого попадания снаряда. Близкий разрыв разрушал колеса танка, и он складывался как карточный домик.

Проект Николая Лебеденко можно было бы назвать абсолютно провальным, если бы во время работы над ним не набирались опыта юные инженеры А. Микулин и Б. Стечкин. По прошествии времени эти инженеры стали выдающимися специалистами в танкостроении.

«Царь-танк» бросили в лесу возле станции Орудьево, вытащить его так и не удалось. В 1923 году машину пустили на металлолом.

baner2www

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

SkyBobr
Рейтинг пользователей: / 47
ХудшийЛучший 

Карта сайта | Обратная связь