1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Мастер двух стихий – неба и земли

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Twitter
Нравится
history_684

Существует два непохожих друг на друга класса боевых машин: танки и самолёты. История отечественного военпрома знает инженера-конструктора, чья одарённость позволила с успехом создавать аэропланы и один из первых танков в истории.

Александр Александрович Пороховщиков за свою недолгую жизнь стал инженером, изобретателем, предпринимателем и военным лётчиком. Он был чрезвычайно одарённой, разносторонней и творчески одарённой личностью. Тяга к наукам и моделированию обнаружилась у Александра с самого детства. Будущий инженер-конструктор вышел из обеспеченной семьи промышленника Александра Пороховщикова. Богато одарённый юноша никогда не испытывал недостатка в средствах для воплощения своих многочисленных идей и изобретений. Учась с гимназии, он создал свою первую модель самолёта и отправил её на XII Съезд испытателей и врачей. Оценив потенциал изобретения, владелец завода «Дукс» и один из основоположников русской автоиндустрии Юлий Миллер предложил помочь построить летающую модели аэроплана. Но изобретатель не смог подобрать мотор к нему, потому ограничились постройкой только планера.

bikok-1

Настоящая известность настигла Пороховщикова в 1914 году. Он изобрёл и собрал один из первых, построенных по двухбалочной схеме, в мире самолётов - 2-х местный полутораплан «Би-Кок».

«Би-Кок» собирали на дому у Пороховщикова - самолёт можно было разбирать на части. Аэроплан поражал воображение современников: машина для разведки способна была нести больше 250 кг полезной нагрузки и развивать скорость до 100 км/ч. Проект полюбился руководству армии России, которое тут же пожелало пустить самолёт в производство. Но этого не произошло ввиду требования Пороховщикова доверить руководство производством лично ему.

Пороховщиков решил круто изменить течение своего изобретательства. Талантливый авиаконструктор взялся создать гусеничную боевую машину «Вездеход». На этот раз дела не заладились: «Вездехода» был одним сплошным недостатков. Постоянно ломалась ходовая лента, а поворотные механизмы не работали, водителю приходилось очень часто направлять в машину в нужную сторону с помощью шеста. На корпусе изобретения негде было установить вооружение. Практическая ценность изобретения была под большим вопросом. «Вездеход» не устраивал руководство царской армии, и оно отказалось заказывать его в серийное производство.

Несмотря на многочисленные недоработки, для зарождавшегося танкостроения Российской Империи «Вездеход» Пороховщикова был техническим прорывом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное

Комментарии

SkyBobr
Рейтинг пользователей: / 47
ХудшийЛучший 

Карта сайта | Обратная связь