1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Шамшурин – танковый гений СССР

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Twitter
Нравится
06af8306d39df

В танковом КБ Кировского завода в Ленинграде трудился внешне очень скромный инженер-конструктор Николай Федорович Шашмурин. Но личностные качества, скрытые под скромностью, позволили скромняге-парню стать настоящим гением тяжелого танкостроения. У всех на слуху имена пионеров танковой мысли того же Кировского завода - Жозефа Котина и Николая Духова. Только с их личностями ассоциируют создание в СССР машин типа КВ-1, КВ-2, ИС-1, ИС-2, ИС-3, Т-10. О Шашмурине не6 известно же практически ничего.

КВ стал первым ТТ в мире, но при всём при том, у него были серьёзные недостатки. Оснащенный большой массой и хорошей броневой защитой, он был вооружен орудием среднего калибра - 76-мм. и крайне ненадежной трансмиссией. Не редко танк ломался, едва покинув заводскую территорию.

В условиях эвакуации Николай Шашмурин смог разработать такую же уникальную, как и сам танк трансмиссию, дававшей возможность ТТ двигаться со скоростями СТ и отличавшейся высочайшей надежностью. Весной 1943 г. с конвейера стали сходить Т-КВ-1С, которые сыграли решающую роль в Курской битве. Проблема была в том, что танкисты, зная о проблемной коробке передач КВ-1, не использовали на полную катушку новую трансмиссию. На Курской дуге танки КВ-1С попадали под обстрел потому, что механики-водители боялись скоростного режима и медленно передвигались на поле боя.

Кремль же оценил работу Шашмурин, ему предложили возглавить КБ, но получили отказ. В качестве компенсации Шамшурину дали полные преференции в разработке новых танков. Проведя ревизию техвозможностей отечественного производства тех времён, Николай Федорович предложил проект ТТ, который мы знаем как ИС-2. Сталин, увидев этот танк, специально доставленный на территорию Кремля, сказал: на нём и завершим войну, это - танк Победы. Лавры создателя ИС-2 опустились на голову Духова - руководителя танкового КБ Кировского завода. А спроектировал эту машину Николай Шашмурин.

Воодушевлённые успехом ИС-2, Духов и Котин начали создавать ИС-3, который был спроектирован в рекордные сроки и принят на вооружение еще до окончания ВОВ. Но на поле боя его не выпустили, даже в войне с Японией. Причина - крайне ненадежная трансмиссия ТТ. Шашмурин над ИС-3 не работал.

baner2www

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • PzKpfw IV
    Танк шикарен, нагибаю всех своего уровня без исклю...
    написан: Pavel
  • СУ-122-44
    fgdfgfgddgggggg gggggggg :sad: gggg :cry: :cry: :c...
    написан: denis
  • Орудия
    мало бабла
    написан: yaroslav1232
  • Орудия
    :lol: ;-)
    написан: yaroslav1232
  • БТ-СВ
    :cry: :D :lol: :-) ;-) 8) :D :D :D :D :D :D ;-)
    написан: ваня
SkyBobr
Рейтинг пользователей: / 47
ХудшийЛучший 

Карта сайта | Обратная связь