1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

AMX50 100/AMX50 120 ч. 1

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Twitter
Нравится
99105860

II-я Мировая война и оккупация немцами загнали французское танкостроение в состояние упадка. Проект ARL-44, предложенный к производству сразу после освобождения Франции в 1944 году, ещё не воплотившись в металле, был устаревшей техникой на фоне бронированных машин СССР, США и Германии. Французские инженеры получили задание срочно создать современный танк, который был бы на одном уровне с немецким «Тигром» или советским «ИС-ом».

Французские танкостроители имели меньший опыт в создании танков, чем их коллеги в Европе и за Океаном. Китайцы разобрали бы по винтику трофейную машину и просто скопировали бы её. Французы решили поэкспериментировать. В результате они создали весьма интересный продукт.

Откровенное копирование чужой техники конструкторам Франции было чуждо, но они всё-таки прочитали немало технической документации из трофейных архивов немецкого танкостроения, в частности о серии «Е». Первый прототип AMX M4 своей внешностью напоминал о немецком «Королевском тигре». На нём стояла такая же подвеска с шахматным расположением катков и внутренней амортизацией. Мотор и трансмиссия находились в корме машины. Броню для AMX M4 создали французские разработчики. Изготавливали они её, сваривая броневые листы. Толщина её была всего 30 мм. Столь ничтожная защита не смутила конструкторов, и два прототипа новинки сварили из металла.

По результатам испытаний решили установить на новинку укреплённую башню и усилить орудие, установив в новую башню 100-мм пушку. В этой части французы проявили себя по-настоящему, создав т. н. качающуюся башню, состоящую из двух частей. Пушку неподвижно закрепляли в верхней, не имеющей маски части. Вертикальная наводка орудия производилась подъёмом/опусканием всей верхней половины башни. Вращение нижней части производило горизонтальную наводку. Преимущества такой конструкции: солидное уменьшение объёма и размеров башни и отсутствие механизма подъёма/опускания пушки. Установив автомат заряжания, похожую на револьверный барабан, можно было сократить в экипаже заряжающего.

Новинку назвали AMX-50-100. В ней доработали ходовую, усилили до 120 мм лобовое бронирование и установили бензиновый двигатель 1000 л/с. Теоретически он должен был развивать скорость до 60 км/ч. Но её так и не удалось поднять выше 51 км/ч.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное

Комментарии

SkyBobr
Рейтинг пользователей: / 47
ХудшийЛучший 

Карта сайта | Обратная связь