1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Тяжёлый танк М103 ч. 1

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Twitter
Нравится
1323364710_m103-amerikan

Этот танк в исторических документах описывается, как «тяжело бронированная боевая гусеничная техника низкого силуэта». Внутри М103 умещалось пять членов экипажа. Из них – два заряжающих. Данный танк не пользовался большим успехом в регулярных частях. Морская же пехота использовала его довольно долго и успешно.

По каким причинам морпехи продолжали использовать танк М103 в то время как сухопутные войска отказались от него? Известно, что в регулярных частях одновременно использовали несколько видов тяжёлых танков к концу 2-й Мировой войны. К её окончанию иссякли финансирования, а с ними и интерес к данному виду техники. Морские «котики» же создали свою заявку на тяжёлые танки к окончанию войны в соответствии с доктриной «Морские высадки», где в первой волне десанта высаживались лёгкие танки дивизий морской пехоты в роли штурмовой волны. За ними шли средние танки высшего командования. Танковый батальон, подчинённый корпусу морской пехоты продолжал действие в зоне высадки морской пехоты на расстоянии от берега.

Когда на вооружение морской пехоты поступили средние танки и полностью заменили лёгкие машины в ходе второй мировой войны, танковым батальоном поддержки стал батальон тяжёлых танков. Этого требовала американская военная доктрина конца 40-х годов. Она учитывала противостояние с СССР в районах Персидского залива, Корейского полуострова и Европы. Поэтому на вооружение морской пехоты и поступила тяжёлая техника, которая бы могла «тягаться» с тяжёлыми образчиками закалённых в Отечественной войне подразделений Союза.

Временной заменой тяжёлых танков выступили М26. Но они были недостаточно «тяжёлыми», как того хотело руководство морской пехоты.

Корейская война и танковый кризис 1950-го года показал, что деревянный прототип М103 должен как можно скорее поступить в военные части ВМС Америки.

Ходовая танка состоит из 14-ти пар катков, установленных на рычаги на торсионной подвеске. На каждом рычаге катка имеется отбойник, который не даёт катку зайти слишком далеко. Амортизаторы трения стоят на рычагах катков № 1, 2, 3, 6 и 7 и предотвращают раскачивание. Регулирование натяжения гусениц на этом танке трудно понять даже узкому специалисту. Для остановки без системы торможения надо было добиться того, чтобы звено гусеницы остановилось точно под поддерживающим катком М103.

baner2www

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

SkyBobr
Рейтинг пользователей: / 47
ХудшийЛучший 

Карта сайта | Обратная связь